Сценарий поле чудес для детей 11-13 лет


Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

среднее (полное) общее образование

Уровень образования: 

дополнительное образование детей

Целевая аудитория: 

Библиотекарь

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Целевая аудитория: 

Классный руководитель

Целевая аудитория: 

Методист

Целевая аудитория: 

Педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: 

Родитель

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Класс(ы): 

5 класс

Класс(ы): 

6 класс

Класс(ы): 

7 класс

Класс(ы): 

8 класс

Предмет(ы): 

Астрономия

Цель урока: 

Цель: Воспитание российской гражданственности и патриотизма, исторического сознания.

Задачи:

  • познакомить детей со знаменательной датой Российской истории днем космонавтики.
  • развитие  творческих способностей детей;
  • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу;
  • развитие умения работать в группе, в команде;
  • актуализация творческого потенциала педагогов МБУ ДО ДДТ.

 

Учащихся в классе (аудитории): 

40

Используемая методическая литература: 

Используемая литература:

  1. Адаменко, Н. Человек. Вселенная. Космос : Игровая программа для учащихся 5-6 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 3. - С. 29-32.
  2. Гречихина, Т.И. Воздушный парад : Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики // Досуг в школе. - 2003. - N 6. - С. 29-30.
  3. Евдокимова, И.А. Человек открывает Вселенную : / Сценарий познавательной игры ко Дню космонавтики для учащихся 5-х классов / // Читаем, учимся, играем. - 2006.
  4. Задорожняя, О.Е. Игра-путешествие ко Дню космонавтики : Сценарий игровой программы // Досуг в школе. - 2005. - N 2. - С. 13-15.
  5. Каркачева, Н.А. Кто мечтает стать космонавтом? : Сценарий познавательной игры-викторины // Досуг в школе. - 2005. - N 2. - С. 17-18
  6. Кордина, Н.Е. Поле чудес : Сценарий игры ко Дню космонавтики Последний звонок. - 2005. - N 1. - С. 6-8.
  7. Красильников, В.Д. День космонавтики : Сценарий литературно-познавательной композиции // Досуг в школе. - 2007. - N 1. - С. 18-22. - . 85.34
  8. Лекомцев, Д.Г. Меж звезд и галактик : Викторина для учащихся 8-10 классов // Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 1. - С. 43-45.
  9. Резванцева, Л.В. Небо - наш родимый дом : Сценарий вечера, посвященного истории воздухоплавания для учащихся 9-11 классов // Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 1. - С. 38-42.
  10. Рябухина, Г. Полет на Юпитер : Сценарий игры-путешествия для учащихся 4-х классов // Начальная школа: Прилож. к газ. "Первое. - 2006. - N 5. - С. 21-22
  11. Турок, Т.К. Человек поднялся в небо : Методическая разработка устного журнала ко Дню космонавтики // Последний звонок. - 2004. - N 1. - С. 10-11.
  12. http://domprazdnika.ru/
  13. http://mypozdravleniya.ucoz.ru/
  14. http://paruss.ucoz.ru/publ/
  15. http://www.solnushki.ru/

Используемое оборудование: 

Оборудование: необходимы медиа-проектор, компьютер и экран для транслирования медиа презентации, аудиоаппаратура, 2 микрофона (радио), медиа презентация, оформленный стенд в зале, таблички с названием станций, раздаточный материал на станциях.

Оформление:

Рекламное объявление (приложение№1).

Подарочный календарь (приложение №2).

На сцене плакат названием программы и цитатами о космосе, рисунки на тему космос (Приложение №3).

Раздаточный материал на станциях (Приложение №4).

Маршрутный лист (Приложение№5)

Презентация игры (Приложение № 6)

Краткое описание: 

Данная методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям средних классов, старшим вожатым, вожатым летних загородных лагерей, воспитателям детских садов, педагогам – организаторам, библиотечным работникам для проведения внеклассных мероприятий, тематических классных часов. 12 апреля 2011 года наша страна отмечала юбилейный День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Вы можете сказать: что тут особенного? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. С целью пропаганды истории становления и развития российской космонавтики и изучения науки астрономия в МБОУ ДОД ДДТ создано объединение «Юные астроном». По инициативе ребят этого объединения была разработана игра – путешествие «Путем звезды». Данная методическая разработка игры-путешествия «Путем звезды» представляет собой сценарий игровой программы с приложением организационно-методической документации. Игра прошла апробацию в рамках летней кампании по организации каникулярного отдыха школьников. Форма проведения данной игровой программы – «путешествие по станциям». Эта форма может быть использована для любого количества детей младшего и среднего школьного возраста. Задания на станциях зависят от основной идеи и задачи игры, это - викторины, творческие задания и др. На станциях с детьми работают ребята из объединения «Юный астроном» «Дворец детского (юношеского) творчества» и педагоги дополнительного образования. Участвовать в «путешествии» могут и целые объединения, и отдельные ребята, и группы ребят, если игра проводиться для одного объединения. Перед началом игры всем участникам раздаются «маршрутные листы», определяющие порядок прохождения по станциям. В маршрутном листе указывается название станции, ее место расположения и оставляется место для отметки о качестве выполнения задания. Такой отметкой может быть пожелание, напутствие ведущего станции, специальный балл, Ведущий игры представляет команды (по 6 человека от объединения) и рассказывает об остановках (станциях), которые их ждут в пути, знакомит с заданиями на игровых станциях. За выполнение заданий ребята получают жетоны в виде звезды: красная, жёлтая, зелёная. Кто набирает больше зелёных звезд, тот выигрывает. Задания, которые заранее готовятся педагогами и обучающимися, носят познавательный и творческий характер, проверяют умение ребят действовать в группе, сообща, их дружбу, находчивость, смекалку. Каждая команда имеет определённый маршрут, переход со станции на станцию осуществляется после выполнения всего задания. По окончании игры ребята вновь собираются в зале, жюри подводит итоги. Победителям вручаются грамоты Дворца детского (юношеского) творчества и подарки, остальным участникам вручаются Свидетельства участников. Игровое вступление и финал готовятся воспитанниками Дворца детского (юношеского) творчества (объединений: «Юный астроном» педагог Чуваткина Т. А., «Талисман» педагог Ермакова А.А.), задания для станций, инвентарь и оформление (объединение «Юный астроном» педагог Чуваткина Т. А., «Ракетомоделирование» Катаев Е.В., «Радиоэлектроника и ВТ». Тумкин И.Н., «НТМ» Годунина И.В.).

Сценарий

игры – путешествия по станциям «Путем звезды»,

посвященной празднованию 50-летия первого полета человека в космос

(для обучающихся среднего школьного возраста)

 

Цель: Воспитание российской гражданственности и патриотизма, исторического сознания.

Задачи:

  • познакомить детей со знаменательной датой Российской истории днем космонавтики.
  • развитие  творческих способностей детей;
  • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу;
  • развитие умения работать в группе, в команде;
  • актуализация творческого потенциала педагогов МБОУ ДОД ДДТ.

Участники: команды из объединений МБОУ ДОД ДДТ – по 6 человек.

Оборудование: медиа презентация, оформленный стенд в зале, таблички с названием станций, раздаточный материал на станциях.

 

Начало игры:

Звучит фоновая музыка.

Зал оформлен цитатами о космосе: "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели..."  (К.Э. Циолковский)

"Жить и верить - это замечательно,

Перед нами небывалые пути,

Утверждают космонавты, и мечтатели

Что на Марсе будут яблони цвести".

Слайд 1.

Фанфары.

На сцену выходят ведущие праздника

Вед. 1: Здравствуйте!

Вед. 2: Добрый вечер!

Вед.1: Ах, этот день – двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Вед. 2: Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Слайд 2.

Вед. 1: Сегодня 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: что тут особенного?

Вед. 2: Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

Слайд 3.

Вед.1: 4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли «Спутник-1», открывший космическую эру в истории человечества Спутник, ставший первым искусственным небесным телом, был выведен на орбиту ракетой-носителем Р-7 с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР, получившего впоследствии открытое наименование космодром «Байконур». И вот началась новая эра - эра освоения космоса.

Вед. 2: 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 4. Клип фильма.

Вед.1: "Мы – дети Земли" – эти слова произнес Ю. А. Гагарин после того, как за 108 минут он облетел всю нашу планету. Она показалась ему прекрасной и ... маленькой. Попав в безбрежный океан космоса и наблюдая в иллюминаторах "алмазные россыпи ярких холодных звезд", Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел со стороны колыбель человечества.

Слайд 5.

Вед.2: Мы – дети Земли... Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Отныне и навсегда мы тесно связали свою жизнь и свое будущее с космосом, стали на путь, ведущий к овладению неисчерпаемыми ресурсами Вселенной.

Вед. 1: Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

Слайд 6.

В этом созвездии имен самые яркие - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Вед. 2: Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия четырех экипажей. Возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Вед. 1: Давайте познакомимся с экипажами.

Командиры экипажей, подходят и получают карту полета с названием экипажа.

Слайд 7.

Вед.2: Ведущий называет экипаж. Кедр, метеор, Спутник-1, Восток.

Представляются экипажи, встают.

Вед.1: На протяжении всего полета за работой экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри).

Представление жюри.

Директор Дворца детского (юношеского) творчества - Светлана Анатольевна Калипанова;

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе - Алевтина Ивановна Козлова

Первый педагог объедения «Астрономическое» - Владимир Алексеевич Балакин.

Слайд 8.

Вед.1: Экипажи корабля к космическому рейсу готовы?

Вед.2: Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие, во время игры ребята покажут свои знания истории покорения космоса, физики космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, на прохождения станций дается 45 минут. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

Вед.1: Сейчас мы вам напомним, какие станции вас ждут:

Слайд 9.

«Звездные дали» - каб. №301- ведущая станции Чуваткина Татьяна Александровна, на этой станции вам предстоит ответить на вопросы викторины.

«Дорога в космос» - каб. №307 – ведущая станции Надина Лариса Александровна, на станции вам придется вспомнить расположение планет солнечной системы.

«На орбите мечты» - каб. №306 – вместе с ведущий станции Тумкиным Игорем Николаевичем вы сможете послушать общение радиолюбителей и отгадать загадки.

«Ракетостроитель» - каб.№109 – ведущий станции Катаев Егор Вадимович, каждый из вас научиться собирать строить ракету.

«Путь к звездам» - каб.№ 101 – ведущая станции Афанасьева Людмила  Дмитриевна, на станции вам предстоит соединить созвездия.

Игра по станциям.

Слайд 10.

Вед. 1: Вот наши экипажи и вернулись из путешествия.

Вед. 2: Пока жюри подводит итоги, давайте все дружно будем отгадывать загадки.

Слайд 11 – 13 щелчков.

Игра с болельщиками

1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …Телескопом
2. Телескоп сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …Астроном-
3. Астроном он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …Луна
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …Ракета
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …Космонавт
6.Космонавт сидит в ракете,
Изучая все на свете -
На орбите как назло
Появилось …НЛО
7.НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …Гуманоид
8. Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…Света
9.Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …Кометы
10. Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …Дыра
11. В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …Звездолет
12.Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …Галактики
13. А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся Вселенная!

Вед.1:  Молодцы! Замечательно справились с загадками.

Для награждения участников игры «Путем звезды» приглашается Директор Дворца детского (юношеского) творчества - Светлана Анатольевна Калипанова

Награждение

Вед.2: Также в преддверии празднования у нас проходила викторина, посвященная 50-летию со дня первого полета человека в космос. Для награждения приглашается библиотекарь Людмила Дмитриевна Афанасьева.

Награждение викторина.

Вед.1:  Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Вед. 2: Когда последний закруглен виток.

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Вед. 1: Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Слайд 12.

Вед. 2: На этом наша игра закончена. До свиданья!

Вед. 1: До новых встреч!

Звучит фоновая музыка.

Ребята, смелее выходите с нами фотографироваться на память.

Фото всех участников игры.

Фотографии (Приложение № 7)

А сейчас все одеваемся и выходим на улицу, на площадь у танка, где в честь дня космонавтики произойдет запуск ракеты.

 

Конец программы.

 

Оценка этапов по станциям.

            На каждой станции судья сначала озвучивает содержание этапа, таблицу штрафов, а потом команда приступает к выполнению задания:

«Звездные дали» - на этой станции вам предстоит ответить на вопросы викторины.

  • Зеленая звезда – на вопросы викторины полностью ответили правильно;
  • Желтая звезда – дали два неверных ответа;
  • Красная звезда – больше пяти неверных ответов.

«Дорога в космос» - на станции вам придется вспомнить расположение планет солнечной системы.

  • Зеленая звезда – все планеты расположили правильно;
  • Желтая звезда – две планеты расположили не правильно;
  • Красная звезда – четыре и более планет расположили не правильно.

«На орбите мечты» - вместе с ведущим вы сможете послушать общение радиолюбителей и отгадать загадки.

  • Зеленая звезда – на все загадки ответили правильно;
  • Желтая звезда – дали два неверных ответа;
  • Красная звезда – больше пяти неверных ответов.

«Ракетостроитель» - каждый из вас научиться собирать строить ракету.

  • Зеленая звезда – все члены экипажа собрали ракету;
  • Желтая звезда – один член экипажа не собрал ракету;
  • Красная звезда – два и более членов экипажа не собрали ракету;

«Путь к звездам» - на станции вам предстоит соединить созвездия.

  • Зеленая звезда – все созвездия соединили правильно;
  • Желтая звезда – два созвездия соединили не правильно;
  • Красная звезда – четыре и более созвездий соединили  не правильно.

Победитель определяется путем пересчета цветных звезд на баллы: зеленая звезда – 5 баллов, желтая звезда – 3 балла, красная звезда – 0 баллов. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков. 

Прикрепленный файл Size Сценарий игры 12.04.2011.docx 30.55 KB
Источник: http://www.openclass.ru/node/286969



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Игра Поле чудес для детей. Сценарий для летнего лагеря Как написать хорошие пожелание


Сценарий поле чудес для детей 11-13 лет Сценарий поле чудес для детей 11-13 лет Сценарий поле чудес для детей 11-13 лет Сценарий поле чудес для детей 11-13 лет Сценарий поле чудес для детей 11-13 лет Сценарий поле чудес для детей 11-13 лет


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ